Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Великобритания


Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Статус экономики: технотронная, инновационная с ярко выраженным государственным регулированием.

Источник: http://klopp.ru/index.php?newsid=23472

КФР.
1. На территории Соединенного Королевства производится 4% мирового объема пассажирских автомобилей. Автомобильная промышленность ежегодно вносит 8,5 млрд.ф.ст. добавленной стоимости в британскую экономику, ее вклад в ВВП составляет 1,1%, а в общий британский экспорт - 9,5%.
В отрасли работает 243 тыс. чел., еще 544 тыс. чел. занимается продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. На автомобильный транспорт Великобритании приходится 80% суммарного тоннажа перемещаемых грузов и 65% общего объема грузоперевозок, который оценивается в 150 млн. т/км. Среднее плечо перевозки грузов составляет 90-95 км.
Абсолютные показатели объемов перевозок за 2005г. по основным товарным группам, перемещаемым автомобильным транспортом, остались на уровне 2004г.
В относительных величинах перевозки основных видов товаров по группам: продукция пищевой и табачной промышленности (28%), различные виды сырья (12%), химические и нефтехимические товары (9%), стройматериалы (7%), техника и транспортное оборудование (6%).
В Лондоне функционируют 25 автобусных компаний, обслуживающих 700 маршрутов. Владельцами 83% автобусных компаний являются частные фирмы, 17% - местные муниципальные власти. Наиболее крупными из автобусных компаний являются Arriva, First Group, Go-Ahead Group, National Express и Stagecoach, которые также являются пассажирскими компаниями-операторами на ж/д транспорте страны.
2. Великобритания занимает лидирующие позиции в мире по экспорту продукции судостроения, поставляя на внешний рынок не только готовые суда, но и широкий спектр оборудования для судов большинства типов и размеров. Судостроение Великобритании включает в себя три основных сектора:
- строительство и ремонт военных и гражданских судов;
- строительство прогулочных и спортивных яхт;
- производство оборудования для кораблей.
Наряду со строительством судов британские предприятия имеют большой опыт в области их ремонта и изменения класса. Годовой оборот в секторе составляет 2,5 млрд.ф.ст. при числе занятых 32 тыс. человек.
В декабре 2005г. правительством Великобритании принята программа обновления военно-морского флота (). Ее реализация позволит загрузить работой крупные британские судоверфи. Предусматривается строительство двух авианосцев водоизмещением 65 тыс.т. каждый, первый из которых планируется закончить к 2015г.
3. Великобритания является мировым лидером в производстве оборудования для различных типов кораблей, отличающегося современным дизайном, применением высокоточных технологий и соблюдением высоких стандартов качества. Годовой оборот данного сектора составляет 1,7 млрд.ф.ст., из которых 62% - экспортные поставки. В данном секторе судостроения занято 17 тыс. человек.
4. Аэрокосмическая промышленность Великобритании - вторая в мире после США по объему производства. По оценкам экспертов, суммарный оборот отрасли Великобритании составил в 2005г. 17 млрд.ф.ст.
50% продукции производится для поставки на экспорт.
На производство планеров и различного рода систем для самолетов приходится 49% оборота отрасли, на ремонт и обслуживание авиатехники - 11%, производство авиадвигателей - 16%, производство дополнительного оборудования для самолетов - 20%, ракет - 4%, космических аппаратов - 2%.
Поддержкой и защитой интересов компаний, работающих в данной отрасли, в Великобритании занимается Общество британских авиакосмических компаний (SBAC). Вопрос взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при импорте авиационной техники в Великобританию регулируется Уведомлением Службы налоговых платежей и таможни 2004г. №701/39 (Notice 701/39, August 2004).
Данным уведомлением определено, что авиационная техника подпадает под категорию товаров, ставка НДС при импорте которых равна 0% (zero-rating). При этом под авиационной техникой в документе понимаются любые самолеты весом не менее 8 т., не предназначенные и/или не приспособленные для целей развлечений и отдыха.
Согласно документу, британское авиастроение должно сконцентрировать свои усилия на выпуске таких изделий, как:
- авиадвигатели;
- сенсорные системы для военной авиации;
- системы для обучения и тренинга;
- авионика;
- системы обслуживания.
В Великобритании имеется 140 лицензированных гражданских аэропортов, из которых 25 наиболее крупных омологированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
В 2005г. была продолжена реализация <Доктрины развития авиационного транспорта>, которая предусматривает развитие существующих аэропортов.
British Airports Authority (BAA) - крупнейший в мире оператор аэропортов. Владеет и управляет семью аэропортами в Великобритании, включая лондонские объекты Хитроу, Гэтвик и Стэнстед. Кроме того, ВАА принадлежат доли в шести аэропортах Австралии, аэропортах Неаполя и Будапешта. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила 3,97 млрд. долл. США, чистая прибыль - 1 млрд. долл. США.
ВАА планирует вложить до 2014г. в расширение принадлежащих ей аэропортов 8,6 млрд.ф.ст. На модернизацию аэропорта <Гатвик> ВАА выделит 0,8 млрд.ф.ст. Будет расширен <Стэнстед> (Stansted, Essex), в котором в 2014-12гг. планируется завершить строительство новой взлетно-посадочной полосы. В аэропорту планируется построить новый терминал с пропускной способностью 50 млн. пасс/г (существующий терминал способен обслуживать 19 млн. пасс/г). Стоимость проекта составляет 2 млрд.ф.ст.
Авиационные перевозки в Великобритании осуществляются 21 частной компанией, которые эксплуатируют 900 самолетов и обслуживают 640 внутренних и международных рейсов. Наиболее крупные (по числу воздушных судов): <Бритиш Эйрвейз>, <Манке энд Бритиш Риджионал>, <Бритиш Мидленд>.


Источник: http://esp1807.narod.ru/ANGL1.html

ЭИТ.
1. Внешнеторговый режим Великобритании основывается на нормах и правилах ведения международной торговли, выработанных в рамках ГАТТ/ВТО, а также положениях национального законодательства. Правительство Великобритании осуществляет экспортный контроль с целью предотвращения вывоза товаров и технологий в страны, экспорт в которые противоречит национальным интересам Великобритании. Процедуры экспортного контроля осуществляются на основе базового закона 1939г. об импорте, экспорте и полномочиях Управления таможен и акцизов (оборона) - the Import, Export and HM Customs and Excise Act (Defense) Act 1939 с поправками, внесенными более поздними законами.
Существует перечень стран (подлежит регулярному пересмотру), заявки на получение экспортных лицензий для которых подлежат прохождению специальных процедур на предмет выявления их стратегии в части распространения ядерного оружия, а также других факторов (например, опасность передачи товара или отсутствие в данной стране эффективных мер экспортного контроля). Перечень таких стран содержится в <Положении об экспортном контроле> и публикуется Службой экспортного контроля для распространения среди британских экспортеров.
Основными причинами осуществления такого контроля можно считать:
- политику Великобритании в области нераспространения оружия массового поражения; коллективную безопасность Великобритании и ее союзников по НАТО;
- национальную безопасность; требования, предъявляемые внешней политикой;
- обязательства Великобритании по международным соглашениям и договорам, в частности, принятым Советом безопасности Организации Объединенных Наций;
- активизацию международного терроризма.
На базе названных законов и положений соответствующими британскими министерствами и ведомствами в рамках своей компетенции издаются подзаконные акты (инструкции, указания, уведомления, извещения) по различным направлениям экспортного контроля.
Экспорт из Великобритании осуществляется без ограничений, за исключением определенных товаров, подпадающих под систему экспортного контроля и лицензирования. В их числе:
- военное оборудование (например, оружие, боеприпасы, бомбы, танки, оборудование в области тепловидения, военные самолеты и корабли, промышленные товары, предназначенные для военных целей);
- исходные элементы химических боеприпасов; антиквариат и произведения искусства;
- некоторые изделия из стали, экспортируемые в США.
Административно-организационные меры и нормотворческие функции, направленные на поддержку национальных производителей и экспортеров, осуществляет ряд государственных органов, ведущую роль среди которых играет министерство торговли и промышленности Великобритании (МТП), а также межведомственная Британская служба торговли и инвестиций (БСТИ), подотчетная министру торговли и промышленности и министру иностранных дел Великобритании. МТП подчиняются следующие министерства:
- торговли и инвестиций (торговая политика, содействие развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций, вопросы подведомственного Департамента гарантий экспортных кредитов Великобритании, европейская политика);
- энергетики и электронной коммерции - энергетика, информационные технологии (ИТ) и вопросы устойчивого развития;
- промышленности и регионального развития - промышленность, развитие регионов, корпоративное управление и право);
- парламентские заместители Госсекретаря, министры (по вопросам строительства, малого бизнеса и предпринимательства - курируют малый бизнес, экспортный контроль и вопросы нераспространения ядерного оружия, утилизацию ядерных отходов, строительство, торговлю потребительскими товарами, сферу услуг;
- науки и инноваций - инновационная политика, исследования в области биологии и химии, деятельность Агентства науки и технологий, Национального космического центра Великобритании, Пробирной палаты, Патентного агентства;
- трудовых отношений, потребительских и почтовых услуг - трудовые отношения, политика в области конкуренции и защиты потребителей, несостоятельность, почтовые услуги.
Важное значение в сфере защиты национальных интересов Великобритании имеет ее система господдержки национальных производителей и экспортеров, осуществляемая в контексте проведения единой торговой политики в рамках Европейского Союза с применением как традиционных инструментов (таможенно-тарифные и нетарифные меры, технические барьеры, страхование и кредитование экспортных поставок), так и всех других возможностей.
К последним, в частности, можно отнести административно-организационные меры, поощрение прямых инвестиций, обеспечение участия британских компаний в региональных программах и программах развития приоритетных отраслей, разработанных правительством.

Источник: http://www.ftur.ru/velikobritanija/

Важную роль в оказании помощи и в поддержке британских экспортеров вооружений и военной техники (ВВТ) играет Главное управление военного экспорта минобороны (DESO), функции которого включают:
- содействие новым компаниям, выходящим на рынок ВВТ;
- изучение мирового рынка вооружений и определение путей его освоения;
- оказание помощи промышленным компаниям в продаже их продукции за границу;
- представительство и защиту интересов военно-промышленного комплекса страны в правительстве;
- выработку и содействие принятию парламентом законодательных актов и других решений, способствующих укреплению позиции британских оборонных предприятий на внешнем рынке; финансово-кредитную поддержку британских экспортеров ВВТ;
- организацию выставок и показ ВВТ Великобритании на внутреннем и внешнем рынках.
Действующая система экспортного контроля Великобритании является открытой для экспортеров. В целях повышения эффективности работы Службой экспортного контроля постоянно публикуются на сайте www.dti.gov.uk/export.control уведомления для экспортеров (Notice to Exporters) с разъяснениями последних изменений в существующей системе экспортного контроля.
Деятельность правительственных организаций в области экспортного контроля координирует Комитет обороны при кабинете министров, возглавляемый премьер-министром. В состав Комитета входят на правах постоянных членов министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, финансов, торговли и промышленности, по вопросам занятости, социального обеспечения и здравоохранения, а также председатели палаты лордов и палаты общин. Комитет имеет в своей структуре ряд межведомственных комитетов и рабочих групп, в т.ч. группу по стратегическому экспорту, которая вырабатывает рекомендации по вопросам политики и контроля над поставками стратегических товаров.
Кроме того, в вопросах экспортного контроля Великобритания придерживается обязательств, вытекающих из международных договоров, участницей которых она является, и, прежде всего, заключенных в рамках Евросоюза (the EC Dual-Use Regulations 2002, Customer Information Note (CIN) 2002/18). Британский режим экспортного контроля в значительной мере основан на международных соглашениях об экспортном контроле некоторых товаров, участницей которых является Великобритания:
- Договор о нераспространении ядерного оружия, Группа стран-экспортеров атомного оборудования и материалов и Комитет Цанггера (насчитывает свыше 150 стран-участниц, в т.ч. Россию);
- Режим контроля над распространением ракетных технологий (установлен в 1987г.);
- Австралийская группа и Конвенция о запрещении химического и биологического оружия (открыта для подписания в 1995г.);
- Вассенаарское соглашение (заключено между 33 странами, вступило в силу с 1 ноября 1996г.).
Виды экспортных лицензий. После получения подтверждения, что экспортируемые товары подлежат контролю, экспортеру следует оформить лицензию на их экспорт. При этом конкретным обстоятельствам должны соответствовать различного вида лицензии:
- Открытая индивидуальная экспортная лицензия (Open Individual Export License) выдается конкретному экспортеру и распространяется на множественные поставки определенных товаров в указанное место назначения и/или (в отдельных случаях) в адрес конкретного грузополучателя. Лицензии на экспорт военных изделий или технологий выдаются на 2 года, на другие товары лицензии выдаются сроком на трехлетний период,
- Открытая генеральная экспортная лицензия на демонстрацию правительствам товаров военного назначения - Open General Export Licence (Military Goods: For demonstration to Governments) имеет следующие особенности:
- предполагает широкий список товаров военного назначения; применяется для экспортных поставок правительствам во многие пункты назначения на период времени, не превышающий 12 месяцев с даты поставки;
- подлежит предварительному утверждению министерством обороны;
- предполагает возможную поддержку на экспортном маршруте (on-route support), например, дозаправку топливом при условии, что это будет пункт назначения, разрешенный лицензией.
- Открытая генеральная лицензия на экспорт товаров военного назначения для конечного использования в государственных целях - OGEL (Military Goods: Government End-Use) включает в себя:
- разъяснение предмета лицензирования;
- расширение перечня разрешенных экспортных товаров для испытаний и проб; отмену требования заполнять форму F;
- расширение возможности включения в лицензию дополнительных товаров, в т.ч. программного обеспечения и технологий;
- включение Исландии и Швейцарии в перечень разрешенных пунктов назначения экспортных товаров.
- Открытая генеральная лицензия на экспорт товаров военного назначения, предназначенных для выставок - OGEL (Export for Exhibition: Military Goods) дополнена возможностью предоставления защиты находящимся в пути товарам, экспортируемым для выставок, при условии предварительного получения письменного разрешения министерства обороны.
Положения учитывают изменения, одобренные в 2001/2002гг. Вассенаарским соглашением, Австралийской группой и Режимом контроля над ракетными технологиями. Они включают в себя:
- новую систему контроля над смешанными окисями азота;
- восемь дополнительных позиций к существующему списку ядовитых веществ;
- дальнейший контроль над составляющими оборудования по производству химических веществ;
- некоторый пересмотр мер контроля над оборудованием, дающим возможность использования биологических материалов;
- новую систему контроля над цифровыми средствами записи; контрольные параметры для цифровых компьютеров с высокой скоростью обработки данных (28.000-190.000 Mtops),
- контроль над программным обеспечением и технологией;
- новую систему контроля над некоторыми видами радиоаппаратуры;
- отмену контроля над некоторыми видами смарткарт; пересмотренную систему контроля над навигационным оборудованием и т.д.
- Открытая генеральная лицензия на экспорт компьютеров - OGEL (Computers) дополнена положением об ограничении мощности компьютера (количества операций в секунду - не более 190000Mtops) и о включении специально спроектированного оборудования, разрешенного для внешней связи.
- Открытая генеральная лицензия на экспорт технологий для товаров двойного использования - OGEL (Technology for Dual-Use Items) дополнена включением в нее новой позиции - компьютерная технология (код 4А003), что отражает существующий в настоящее время уровень контроля в этой области.
- Генеральное экспортное разрешение в рамках Сообщества (Community General Export Authorisation) является эквивалентом открытой генеральной экспортной лицензии. Такая лицензия предусмотрена Положением Евросовета №1334/2000 (Council (EC) Regulation №1334/2000), приложение 2 которого содержит проформу лицензии. Действие лицензии распространяется на 10 поставок товаров, однако, подобно открытой генеральной лицензии, экспортер должен удовлетворять требованиям, указанным в лицензии или вытекающим из национального законодательства.
Для получения лицензии экспортеру необходимо подать в Службу экспортного контроля заявление на соответствующем бланке с приложением требуемых документов. Заявления могут подаваться как на бумажных, так и на электронных носителях. Кроме того, заявление может направляться посредством специальной электронной сети <Элвис> (Electronic Licensing via Internet System), которая используется Службой экспортного контроля. Служба экспортного контроля при рассмотрении заявлений может принять решение о выдаче экспортной лицензии или отказать в этом. Заявления на получение лицензий на экспорт оружия и иных товаров, поименованных в Перечне военных изделий, рассматриваются с учетом критериев, установленных министром иностранных дел в июле 1997г., а также содержащихся с июня 1998г. в Кодексе поведения ЕС при экспорте оружия (the EU Code of Conduct on Arms Export) положений. Эти же правила применяются в отношении заявлений на получение лицензий на экспорт товаров двойного назначения.
Основными факторами, влияющими на принятие решений о выдаче лицензий, являются страна назначения товара, стороны контракта, характеристики товара или технологий, а также метод их использования. Экспорт контролируемых видов товаров или технологий без соответствующей лицензии расценивается как уголовное преступление.

Источник: http://www.ftur.ru/francija/

2. Важную роль в поддержке британских компаний-экспортеров играет Департамент гарантий экспортных кредитов (ДГЭК) - госагентство, работающее на принципах самоокупаемости. Департамент является юрлицом, имеет специальный счет в Казначействе и должен действовать строго в рамках выделенных ему правительственных ресурсов, не обращаясь за дополнительными ассигнованиями из бюджета и покрывая свои потери за счет собственных доходов.
В последние годы бюджет ДГЭК исполнялся с дефицитом, и Департамент получал дотации из бюджета Бернского союза, объединяющего национальные агентства по поддержке экспорта.
Основной функцией ДГЭК является стимулирование продвижения британских товаров и инвестиций на внешние рынки путем страхования от политических и коммерческих рисков кредитов, предоставляемых национальным производителям, а также британских зарубежных прямых, портфельных и др. видов инвестиций.
ДГЭК предоставляет финансовые гарантии по средне- и долгосрочным кредитам, включая организацию финансирования британского экспорта на льготных условиях. Экспортер страхуется от риска аннулирования или непродления экспортной лицензии в самой Великобритании, или введения ограничений на вывоз тех товаров, которые ранее свободно экспортировались на мировой рынок.
Участие ДГЭК в экспортной сделке в роли страховщика способствует получению британскими компаниями банковского кредита на льготных условиях, так как такой кредит имеет надежное обеспечение.
Ключевыми рынками страховой поддержки ДГЭК британских инвестиций являются, в основном, страны с развивающейся экономикой. Крупнейшими из них британцы называют Китай, Индонезию, государства бывшего СССР, Гонконг, Саудовскую Аравию, Оман. Турцию, Филиппины.
3. При рассмотрении других аспектов поддержки национальных производителей и экспортеров, отмечаем деятельность свободных (СЗ) и предпринимательских зон (ПЗ), учитывая тот факт, что страна занимает второе место в мире по объемам привлекаемых и накопленных иноинвестиций и имеет общую таможенную границу в рамках ЕС, а также значительный внешнеторговый товарооборот и развитый рынок услуг.
В указанных зонах для иностранных и национальных предпринимателей действуют особо льготные экономические условия: таможенные, арендные, налоговые, визовые, трудовые. В СЗ не применяются какие-либо другие налоговые льготы, включая местные. Все поставщики товаров и услуг в рамках СЗ подчиняются общим правилам уплаты НДС.
Несмотря на то, что британские СЗ не предоставляют никаких дополнительных тарифных преимуществ, преимущества нетарифного характера заключаются в следующем:
- наличие плана развития СЗ на перспективу;
- упрощение таможенных процедур;
- освобождают от таможенных пошлин до тех пор, пока товары не выпускаются в свободное обращение;
- обеспечение безопасности хранения товаров в связи с обособленностью СЗ;
- наличие потенциала для продвинутого маркетинга и презентации товаров и услуг;
- преимущество крупных экономических объектов, обусловленное физической концентрацией средств;
- большая гибкость в определении конечного пункта назначения для товаров, подпадающих под квотные ограничения.
Обычно ПЗ объединяет несколько площадок с индивидуальными плановыми режимами освоения: некоторые развиваются как бизнес или научные парки, др. специализируются на промышленной деятельности, третьи имеют комплексный характер. Для вновь создаваемых и уже существующих предприятий и фирм деятельность в ПЗ может предоставить следующие преимущества:
- освобождение от корпоративного и подоходного налогов средств, направляемых на капитальные затраты в промышленном и коммерческом строительстве (но не за пользование водой и другие виды услуг). Такая скидка предоставляется автоматически и не требует специального обращения;
- упрощенный режим планирования застройки, развитие любой площадки, расположенной на территории ЗП, не требует индивидуального разрешения, и осуществляются в ускоренном порядке;
- стимулирование деловой активности в ПЗ осуществляется за счет продажи в частные руки городской собственности (земли, зданий и сооружений) и отмены некоторых видов местного нормативного регулирования хозяйственной деятельности.

Связи с Россией.

Источник: http://www.ftur.ru/velikobritanija/london/

1. В 2005г. объемы потребления и собственной добычи углеводородного сырья Великобританией сравнялись, и в ближайшей перспективе страна станет нетто-импортером нефти и газа.
Перед Великобританией, также как и перед большинством других развитых стран, встают вопросы энергетической безопасности. Доля природного газа в растущем мировом потреблении энергоносителей увеличивается, и его импорт в большинстве промышленных государств, особенно в странах Западной Европы, как ожидается, существенно возрастет. Вместе с тем запасы природного газа в целом сконцентрированы в относительно немногих странах, в частности, в России, Иране и Катаре, при этом традиционные трубопроводы очень протяженные.
Газ обеспечивает 21% мировых энергетических поставок, к 2030г., предположительно, будет обеспечивать 24% глобальных поставок, т.е. газ опередит уголь и станет номером 2 на мировом рынке энергоносителей.
В Великобритании подчеркивается, что в 2005г. газ, поступающий из России или через нее, составлял 60% европейского импорта. На компанию <Газпром> приходится 85% российского производства газа и 100% экспорта. Она контролирует российскую единую систему российских трубопроводов и доступ к ней.
Это означает, как считают западные аналитики, что значительная часть европейского импорта газа завязана на одну страну и на одну компанию-монополиста. Как неоднократно заявлял <Газпром>, его репутация как поставщика газа в Западную Европу является безупречной, а единый экспортный канал является сегодня основой безопасности поставок.
В этом контексте ослабление позиции <Газпрома> может привести к нежелательному результату и сделает поставки более рискованными. Как показали события в Великобритании зимой 2005/2006г., есть опасение, что компании континентальных стран предпочитают придерживать газ, а не продавать его англичанам - даже в ситуации, когда, из-за истощения североморских месторождений и перебоев на внутреннем рынке, цены на это сырье в стране резко взлетают.

2. Из числа шагов ДГЭК, направленных на расширение сотрудничества с Россией, можно назвать следующие: предоставление гарантии Citigroup по займу <Аэрофлоту> на 24 млн. долл. США, которая покрывает стоимость выпускаемых в Великобритании частей импортируемых в Россию самолетов A319 производства концерна <Эйрбас>, а именно - крыльев самолетов, производимых в Великобритании (г. Бротон). Всего <Аэрофлот> намерен приобрести у <Эйрбас> 13 самолетов и взять в лизинг 5 самолетов.
В 2004г. российский бизнесмен Н. Смоленский приобрел компанию TVR, специализирующуюся на производстве спортивных автомобилей. Предположительная сумма сделки составила 10 млн.ф.ст. Так как фирма столкнулась с проблемами реализации автомобилей, в планах нового владельца TVR перенести производство из Великобритании в какую-либо другую страну.
Справочно. Гибкая система налогообложения, существующая в Великобритании, призвана способствовать созданию благоприятных условий для отечественных производителей, прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса. В целом налоговое регулирование характеризуется стабильностью.
Компания, являющаяся резидентом Великобритании, подлежит обложению корпоративным налогом со всей ее прибыли, независимо от того, переводилась ли она в Великобританию или нет.
Британская система косвенного налогообложения включает в себя гербовый сбор (Stamp Duty), налог на резерв гербового сбора (Stamp Duty Reserve Tax) и налог на добавленную стоимость (Value Added Tax). Налог на добавленную стоимость в настоящее время имеет базовую ставку в 17,5%. Он взимается на каждой стадии процесса производства или распределения товаров и услуг на территории Великобритании с налогооблагаемых лиц в связи с их деятельностью. Под <налогооблагаемыми лицами> понимаются любые лица (включая частных лиц, товарищества, компании), которые в соответствии с законом обязаны быть зарегистрированными в целях обложения НДС.

Сайты по экономике. Правительство Великобритании уделяет большое внимание в системе организации внешнеэкономической деятельности ее информационному обеспечению. Большой массив данных о развитии зарубежных рынков есть на сайте Британской службы торговли и инвестиций www.uktradeinvest.gov.uk. Финансовые условия страхования британских инвестиций и гарантирования экспорта товаров находятся на сайте департамента гарантий экспортных кредитов www.ecgd.gov.uk.
Информация по различным аспектам таможенного регулирования, в т.ч. по режимам ввоза и вывоза товаров, взиманию таможенных платежей, регулярно публикуется в <таможенных извещениях> королевской службы налогов, сборов и таможни НМ Revenue&Customs www.hmrc.gov.uk и на сайте UKTradelnfo www.uktradeinfo.com.
Большую роль в организации внешнеэкономической деятельности играют неправительственные организации.
Одно из центральных мест среди них занимает крупнейшее объединение британских деловых кругов - Конфедерация британской промышленности CBI, www.cbi.org.uk, основной задачей которой является создание и поддержание условий, при которых британский бизнес может быть конкурентоспособным и успешно развиваться как внутри страны так и за рубежом. CBI имеет представительства в США и Бельгии, а также 12 региональных британских офисов. В компаниях, являющихся членами CBI, занято 10 млн.чел., работающих в 200 тыс.фирмах.
Все большей популярностью на британском рынке консалтинговых услуг пользуются компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями рынков отраслей промышленности, финансов и инвестиций, науки и техники, медицины, здравоохранения, фармакологии и др. Среди них: Autonomy Systems www.autonomy.com, Bloomberg www.bloomberg.com, Bureau van Dijk www.bvdep.corn, Logical CMG www.logicacmg.com, Datamonitor www.datamonitor.com, Europages www.europages.com, eMeta www.emeta.com, Fitch ratings www.fitchratings.com, Standard & Poor's www.compustat.com.

В число других организационных структур британского бизнеса, занимающихся вопросами продвижения британских товаров на внешний рынок и привлечения иностранных инвестиций, также входят:

  • ассоциация британских экспортеров www.bexa.co.uk;
  • ассоциация морских торговых портов Великобри www.britishports.org.uk тании;
  • Федерация торговли лесом www.ttf.co.uk; Федерация производителей продуктов питания и напитков www.fdf.org.uk;
  • Строительная конфедерация www.thecc.org.uk;
  • Конфедерация текстильной промышленности по производству шерстяных тканей www.cbwt.co.uk;
  • Торговая ассоциация электрических товаров www.electricity.org.uk;
  • Конфедерация отраслей бумажной промышленности www.confedpaper.org.uk;
  • Торговая ассоциация фармацевтической промышленности www.abpi.org.uk;
  • Конфедерация производителей стекольной продукции www.britglass.co.uk;
  • Федерация производителей пластмасс www.bpf.co.uk;
  • Ассоциация информационных технологий, телекоммуникационной и электронной промышленности www.intellectuk.org;
  • Судовая федерация www.britishmarine.co.uk;
  • Ассоциация британских ювелиров www.bja.org.uk;
  • Федерация телекоммуникационной индустрии www.fcs.org.uk;
  • Федерация малого бизнеса www.fsb.org.uk;
  • Ассоциация цементной промышленности www.cementindustry.co.uk;
  • Ассоциация производителей шотландского виски www.scotch-whisky.org.uk;
  • Федерация британских продавцов замороженных продуктов www.bfff.co.uk; Федерация поставщиков комплектующих для вычислительной техники www.csf.org.uk;
  • Торговая федерация ювелирной и подарочной продукции www.bjgf.org.uk;
  • Ассоциация производителей чистых органических продуктов www.soilassociation.org;
  • Ассоциация британских страховых компаний www.abi.org.uk;
  • Франчайзинговая ассоциация www.british-franchise.org;
  • Ассоциация производителей биометрических систем www.afb.org.uk;
  • Ассоциация химической промышленности www.cia.org.uk;
  • Ассоциация офшорных операторов нефтегазовой промышленности www.ukooa.co.uk;
  • Общество аэрокосмических компаний www.sbac.co.uk;
  • Ассоциация рекламных агентств www.adassoc.org.uk;
  • Ассоциация биоиндустрии www.bioindustry.org;
  • Ассоциация промышленности по управлению инвестициями www.investmentuk.org;
  • Федерация мучной промышленности www.bakersfederation.org.uk;
  • Федерация полиграфической промышленности www.britishprint.com;
  • Федерация деревообрабатывающей промышленности www.bwf.org.uk;
  • Ассоциация алюминиевой промышленности www.alfed.org.uk;
  • Федерация строительных подрядчиков www.bmf.org.uk;
  • Конфедерация с/х промышленности www.agindustries.org.uk;
  • Конфедерация керамической промышленности www.ceramfed.co.uk;
  • Конфедерация производителей угля www.coalpro.co.uk;
  • Ассоциация международных грузоперевозчиков www.bifa.org;
  • Федерация целлюлозной промышленности www.woodpulp.org.uk;
  • Ассоциация торговцев бумагой www.napm.org.uk;
  • Торговая ассоциация продуктами безопасности www.bsia.co.uk.

Великобритания считается одним из крупнейших мировых центров по количеству проводимых международных выставок, конференций и семинаров. Их число в 2005г. составило 1 тыс. Названые форумы посетили 9 млн. чел.
Среди главных национальных выставочных и конференц центров - Национальный выставочный центр и Международный конференц-центр в Бирмингеме; Excel, Earls Court, Olympia Exhibition Centre, Wembley Exhibition Centre - в Лондоне; Scottish Exhibition& Conference Centre в Глазго и King's Hall Exhibition Centre в Белфасте. Большинство ведущих британских организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий и конференций объединены в 3 ассоциации - Exhibition Venues Association, Association of Exhibition Organizers и British Exhibition Contractors Association, которые взаимодействуют в рамках Exhibition Association Forum.
Частичное финансирование на развитие выставочно-ярмарочных мероприятий поступает из госбюджета через подведомственную министерству торговли и промышленности Британскую службу торговли и инвестиций (UK Trade&Investment).
Сведения о состоянии отдельных отраслей экономики и перспективах развития товарных рынков страны представлены на сайтах министерства торговли и промышленности (МТП) Великобритании www.dti.gov.uk и Национальной статистической службы www.statistics.gov.uk.
МТП оказывает помощь малому и среднему бизнесу через портал www.busmesslink.gov.uk, на котором размещена информация по вопросам внешней торговли, налогам и электронной коммерции.
Таможенное регулирование, в т.ч. по режимам ввоза и вывоза товаров, взиманию таможенных пошлин и других платежей регулярно публикуется в извещениях Королевской службы налогов и таможни Великобритании www.hinrc.gov.uk.
Информацию о таможенных классификаторах и статистике можно найти на сайте UKTradelnfo www.uktradeinfo.com.
Подробную информацию о законодательстве Великобритании, в части регулирования внешней торговли, можно получить на сайте парламента www.parliament.uk и Службы распространения официальных документов www.legislation.hmso.gov.uk.
Политические аспекты внешнеэкономической деятельности страны публикуются на сайте МИД www.fco.gov.uk. Отдельный раздел на этом сайте посвящен экономикам ряда зарубежных стран на основе информации, поступающей из британских посольств.
Деловая информация также размещается на сайтах ведущих средств массовой информации Великобритании. Среди них - Financial Times www.ft.com; The Times www.the-times.co.uk, The Economist www.economist.com, The Guardian www.guardian.co.uk, The Independent www.independent.co.uk, Reuters www.reuters.co.uk. Всемирная служба новостей ВВС www.bbc.co.uk, Telegraph www.telegraph.co.uk.

По материалам ПОЛПРЕД (Россия) от 28 апреля 2011г.

Наши новости и издания

Февраль 2016
Начата работа над новой статьей А. Э. Вершинина и М. Ю. Простова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Вершинина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2016
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Вершинина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2015
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Вершинина и М. Ю. Простова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.