Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ ПОЛИТИКА КРУПНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛИВАНИЙ В ТРАНСПОРТНЫЙ СЕКТОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ (Зеркало, 20 ноября 2011г.)

ПОЛИТИКА КРУПНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛИВАНИЙ В ТРАНСПОРТНЫЙ СЕКТОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Ф.АСИМ

20 ноября 2011

Зеркало

Грузооборот в сравнении с прошлым годом возрос на 18%

Транспортный сектор страны в ближайшие годы будет играть значительную роль в национальной экономике. Для реализации проектов в этом секторе азербайджанское правительство проводит политику крупных вливаний как из внутренних резервов, так и путем привлечения средств зарубежных инвесторов. Отметим, что международные финансовые институты с учетом укрепления финансового положения Азербайджана весьма охотно соглашаются кредитовать инфраструктурные проекты в нашей стране.

Азиатский банк развития (АБР) выделил Азербайджану грант в размере одного миллиона долларов для детальной разработки проектов в рамках Госпрограммы по усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры, сказали в Бакинском представительстве банка ("Тренд"). "Мы готовы рассматривать все варианты, но проект, который будет готовиться в рамках технического содействия АБР, будет определен после утверждения программы", - сказали в представительстве.

В настоящее время проводится отбор консультантов для подготовки проекта, который завершится до конца 2011 года. Для финансирования проектов в зависимости от потребности страны Азиатский банк развития предоставит в рамках мультитраншевого пакета до 550 миллионов долларов. АБР уже провел предварительные обсуждения с правительством Азербайджана о возможностях предоставления полумиллиарда долларов в рамках механизма Multitranche Financing Facility (MFF), который предусматривает концентрацию нескольких проектов в одном пакете.

Азиатский банк развития впервые применил данный механизм в отношении финансирования автодорожных проектов, на что выделено 500 миллионов долларов. На сегодня из этого пакета уже утверждены два проекта на общую сумму 255,4 миллиона долларов. Общая стоимость госпрограммы оценивается в 1,252 миллиарда манатов.

В своем предложении АБР впервые выразил готовность смягчить условия финансирования по неконцессионным займам с libor+0,6 процента до libor+0,2 процента. Кредитные ресурсы по новым условиям предложены конкретно по железнодорожному проекту. Они могут быть предоставлены сроком на 25 лет при льготном периоде в восемь лет. Азиатский банк развития, помимо процентов по займу, предлагает снизить и комиссионные за обслуживание (с 0,35 до 0,25 процента). В настоящее время правительством Азербайджана рассматриваются инвесторы для реконструкции железнодорожных путей в направлении граница России - Баку - граница Ирана (транспортный коридор Север-Юг). Подключиться к финансированию этих работ готов наряду с АБР и Европейский банк реконструкции и развития. При этом Евробанк будет выступать совместно с Европейским инвестиционным банком - этот тандем готов предоставить 500 миллионов долларов.

Германский банк развития KfW готов финансировать обновление подвижного состава Азербайджанской государственной железной дороги, а Японский банк международного сотрудничества - электронизацию АГЖД. Железнодорожный сегмент коридора Запад-Восток финансирует Всемирный банк, от которого уже привлечено около 450 миллионов долларов.

Несомненно, столь крупные финансовые вливания позволят и в дальнейшем сохранять высокие темпы роста объемов грузоперевозок в Азербайджане. За январь-октябрь 2011 года грузоперевозки в Азербайджане всеми видами транспортных средств, увеличившись на 10,4%, составили 149,7 млн. тонн, а грузооборот увеличился на 18% по сравнению с январем-октябрем 2010 года (Fineko/abc.az).

Как сказано в сообщении Государственного комитета по статистике Азербайджана, наибольший объем грузоперевозок (47%) пришелся на автомобильный транспорт, 31,2% - на трубопроводы, 15,3% - на железную дорогу, 6,5% - на морской транспорт. Доля грузоперевозок, осуществляемых частным сектором, увеличилась до 69,1%.

Перевозка пассажиров за отчетный период составила 1 млрд. человек, что на 7,9% больше, чем за январь-октябрь 2010 года. При этом 83,4% пассажироперевозок обеспечил негосударственный сектор. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом составила 83,5%, метро - 15,9%.

За отчетный период по железной дороге было перевезено 22,9 млн. тонн транзитного груза, что на 1,4% меньше аналогичных показателей 2010 года. Показатель суточной загрузки снизился на 3,3%, а разгрузки вагонов вырос на 11,8%.

Морским транспортом за рассматриваемый период перевезено 9,7 млн. тонн транзитных грузов, что на 14,3% больше показателя аналогичного периода 2010 года. При этом 69,1% грузов пришлось на нефть, 30,9% - на сухие грузы.

Автомобильным транспортом за отчетный период перевезено 70,3 млн. тонн груза и 851,3 млн. пассажиров, что на 7,4% и 6,9%, соответственно, больше показателей января-октября 2010 года (доля автобусных грузоперевозок составила 96,7%, легковых автомобилей - 3,3%). Грузооборот по автомобильному транспорту увеличился на 8,5%, пассажирооборот - на 8,6%.

Воздушным транспортом за январь-октябрь 2011 года было перевезено 1,2 млн. пассажиров, что на 9,6% меньше аналогичного периода 2010 года. При этом 92,8% пассажиров было перевезено государственным воздушным транспортом, а 7,2% - частными компаниями.

По внутренним нефтепроводам за отчетный период транспортировано 37,7 млн. тонн нефти. По нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан за январь-октябрь было транспортировано 28 млн. тонн нефти (+22,%).

Доля оборота по магистральным газопроводам за отчетный период выросла на 58,3% и 29,4%, или 3,9 млрд. кубометров газа, которого экспортировано газопроводом Баку-Тбилиси-Эрзурум. Общий объем транспортированного газа за январь-октябрь 2011 года составил 9,1 млрд. кубометров.

Наши новости и издания

Февраль 2016
Начата работа над новой статьей А. Э. Вершинина и М. Ю. Простова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Вершинина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2016
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Вершинина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2015
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Вершинина и М. Ю. Простова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.